Суббота, 18.05.2024, 23:17
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Статьи » ОЗЗ

Система обеспечения качества медицинской помощи.
67.    Система обеспечения качества медицинской помощи.
     Управление качеством медицинской помощи — это организа¬ция и кон-троль деятельности системы здравоохранения для обе¬спечения имеющихся и пред-полагаемых потребностей населения в медицинской помощи. В современных усло-виях система управления качеством медицинской помощи представляет собой сово-купность организационно-управленческих структур и действий, анализирую¬щих, оценивающих и корректирующих условия, процесс оказания и результат медицинской помощи для обеспечения пациенту каче¬ственной медицинской помощи в объемах, предусмотренных Про¬граммой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплат¬ной медицинской помощи. Эта система основывается на следующих принципах:
•    использование достижений доказательной медицины;
•    проведение экспертизы качества медицинской помощи на основе меди-цинских стандартов (протоколов);
•    единство подходов в проведении ведомственной и вневедом¬ственной экс-пертизы качества медицинской помощи;
•    использование административных, экономических и право¬вых методов управления качеством медицинской помощи;
•    анализ экономической эффективности затрат по достиже¬нию оптимального уровня качества медицинской помощи;
•    изучение общественного мнения по вопросам качества меди¬цинской по-мощи.
Управление качеством медицинской помощи состоит из четы¬рех основных аспектов: дизайн качества, обеспечение качества, кон¬троль качества, непрерывное повышение качества.
Дизайн качества (конструирование качества) — работа по созда¬нию системы предоставления качественной медицинской помощи. Дизайн качества включает: определение того, кто является потреби¬телем медицинских услуг; установление нужд потребителей; опреде¬ление результата, отвечающего нуждам потребителей; разработку структуры системы, необходимой для достижения нужного результа¬та; превращение плана в действие.
Обеспечение качества - мероприятия, планируемые и система¬тически осу-ществляемые в рамках системы управления качеством при условии их подтверждения и при наличии уверенности в том, что объект будет выполнять планируемые требования к качеству. Для совершенствования качества медицинской помощи необхо¬димо: создать соответствующую законодательную и нормативную правовую базу по регулированию механизмов обеспечения качества медицинской помощи; привести в соответствие с нормативной пра¬вовой базой структуры и ресурсы (кад-ровые, финансовые, матери¬альные и информационные); создать соответствующие технологиче¬ские стандарты и стандарты на результаты и эффективно контроли¬ровать выполнение медицинских технологий.
Контроль качества включает механизмы для планового и опе¬ративного анализа отдельных характеристик качества медицинской помощи.
Контроль (определение уровня) качества медицинской помощи строится на сопоставлении реальной ситуации с существующими стандартами (протоколами) и принятыми нормами ведения больных. Одним из механизмов контроля качества медицинской помощи, ее соответствия принятым стандартам является экспертиза.
Система контроля качества медицинской помощи состоит из трех элементов:
•    участники контроля;
•    средства контроля;
•    механизмы контроля.
Действующие нормативные правовые документы в зависимо¬сти от участников контроля предусматривают два вида контроля: ведомственный и вневедомственный контроль качества медицин¬ской помощи. Ведомственный контроль осуществляют медицинские учреждения и организации управления здравоохранением, вневе-домственный — страховые медицинские организации, Фонды ОМС, общественные объединения потребителей, Госстандарт России и его территориальные органы, Государственный комитет по антимоно¬польной политике и его территориальные органы, органы государ¬ственного пожарного надзора, Государственная инспекция по охране труда, комитеты по управлению государственным имуществом и др.
Всех участников контроля можно объединить в три звена:
•    контроль со стороны производителя медицинских услуг;
•    контроль со стороны потребителя медицинских услуг;
•    контроль со стороны организаций, независимых от потреби¬телей и произ-водителей медицинских услуг.
В настоящее время используются различные средства контроля качества ме-дицинской помощи. К ним относятся медицинские стан¬дарты, показатели деятель-ности организации здравоохранения, экс¬пертная оценка качества и т.д.
Механизм контроля качества медицинской помощи достаточно сложен и включает в себя следующие основные элементы:
•    процедуры лицензирования медицинской, фармацевтиче¬ской и иных видов деятельности, осуществляемых в сфере охраны
здоровья (лицензирование — выдача государственного разрешения (лицензии) ме-дицинским учреждениям, врачам и другим лицам на осуществление ими опреде-ленных видов медицинской деятельности и услуг по программам обязательного и добровольного медицинско¬го страхования);
•    аккредитация учреждений различных систем здравоохране¬ния (аккредитация медицинских учреждений — определение соот¬ветствия медицинских учреждений установленным профессиональ¬ным стандартам);
•    контроль профессиональных качеств медицинских работ¬ников;
•    сертификация лекарственных средств, изделий медицинско¬го назначения, медицинской техники;
•    лицензирование, аттестация и аккредитация образователь¬ных учреждений, реализующих программы додипломной и последи¬пломной подготовки медицинских работников.
Организация и порядок проведения ведомственного и вневе¬домственного контроля качества медицинской помощи регламенти¬руются приказами МЗиСР РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Непрерывное повышение качества — это комплекс мероприятий, постоянно про-водимых медицинскими организациями с целью по¬вышения эффективности и ре-зультативности их деятельности, со¬вершенствования всех показателей работы орга-низаций здравоохра¬нения в целом, всех подразделений и отдельных сотрудников. Про¬цесс повышения качества предусматривает получение выгоды как для медицин-ской организации, так и для потребителей медицинских услуг.

Категория: ОЗЗ | Добавил: u7486 (15.06.2013)
Просмотров: 1708 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0